Автомобильный туризм (статья для журнала «Искусство потребления»)
1 августа

Автомобильный туризм (статья для журнала «Искусство потребления»)

Эта статья была написана по заказу журнала «Искусство потребления» и опубликована в одном из его номеров в 2004 году.

Наступила пора отпусков, и в туристических компаниях выстраиваются очереди из желающих погреть спину под лучами жаркого солнца. Будущие путешественники выбирают в красочных каталогах понравившиеся туры, но не всем суждено увидеть в реальности красоту и богатство выбранного отеля. Одни желают спокойного отдыха на берегу моря, другие мечтают о сафари по африканской пустыне, но в разгар сезона мест на всех не хватает.

Однако есть особая категория туристов — автотуристы, которые всегда получают свои туры и их выбор зависит только от собственной фантазии, а не от наличия мест в отелях. Их не интересуют туристические маршруты, заботливо подготовленные специалистами по туризму. Они хотят увидеть страну такую, какая она есть, со всеми её плюсами и минусами. Привлекательность автотуризма ещё и в отсутствии ограничивающих факторов. Автотурист свободен в выборе средства передвижения, времени и места путешествия.

Автомобильное путешествие, как и любое другое мероприятие, начинается с планирования. Основные вопросы, которые появляются в самом начале планирования, это куда ехать, когда и на каком автомобиле? Можно путешествовать на своем или арендованном автомобиле. Это зависит от выбранного маршрута и от пожеланий туриста. Если путешествие по России, то удобнее и приятнее ехать на своем автомобиле, так как своё авто более привычно. Если же отправляемся в Европу, то можно и арендовать автомобиль в любой прокатной компании. Если время ограничено, то рациональнее выбрать туры по системе «Fly and Drive». Такие туры предполагают вылет в страну путешествия, где в аэропорту уже ждет заранее арендованный автомобиль.

Кроме легковых автомобилей можно использовать автокемперы или, как их называют в России, «автодома». Это такие же легковые автомобили, размерами чуть больше «Газели», в которые встроено все необходимое для комфортной жизни в пути — это и кухонные принадлежности, душ, туалет, спальня, гостиная и многое другое.

В настоящее время популярные маршруты ведут в Европу – Финляндия, Германия, Франция и, конечно же, Италия. Если есть несколько недель, отведенных для путешествия, то можно совместить путешествие на автомобиле с отдыхом на берегу моря.

Въездными воротами в Европу по праву считается Германия. Если хотите ощутить резкую смену дорог и сервиса, то лучше воспользоваться маршрутом через Финляндию. Из Санкт-Петербурга, через Выборг, вы попадаете в Финляндию. В городе Хельсинки перемещаетесь вместе с автомобилем на комфортабельный паром и через сутки вы в Германии. Другой вариант – через Республику Беларусь и Польшу в Германию. Но будьте готовы к длинным очередям на границах с Польшей и к не обоснованным поборам таможенников. И, конечно же, самый комфортабельный вариант – на самолете в страну путешествия и на арендованном автомобиле по городам Европы.

Для организации нашего путешествия нам потребуется – кредитная карта, компьютер с доступом в интернет и собственная фантазия. Сначала необходимо посмотреть рейсы авиакомпаний в выбранную страну. Для примера возьмем Германию. Ежедневно в Германию вылетают до десяти рейсов различных авиакомпаний и места, как правило, всегда есть в продаже. Для перелета можно воспользоваться как Российской авиакомпанией, так и зарубежными авиалиниями. Большинство авиакомпаний предлагают возможность бронирования авиабилетов в режиме онлайн через собственные сайты.

Забронировав билеты, мы перемещаемся на сайт компании по аренде автомобилей. Удобнее пользоваться услугами международных компаний, таких как Hertz или Avis. У таких компаний гибкие цены, хорошо поставленный сервис и большое количество автомобилей. Надо сказать, что возраст автомобилей не превышает 2-3 лет. При бронировании автомобиля необходимо указать желаемый автомобиль, срок аренды и необходимые страховые программы. Как правило, прокатная компания предоставляет именно тот автомобиль, который был заказан. Но в разгар туристического сезона могут предоставить любой другой автомобиль того же класса. Все зависит от того, за какое время было сделано бронирование автомобиля. Также необходимо указать название авиакомпании, где были забронированы авиабилеты, дату и аэропорт прилета, чтобы прокатная компания подготовила автомобиль ко времени посадки самолета в Германии.

Как бронирование авиабилетов, так и бронирование автомобиля осуществляется по кредитной карте. Чаще всего, деньги с банковского счета не снимаются до тех пор, пока клиент не воспользуется забронированной услугой. В частности прокатная компания Hertz, блокируют некоторую сумму на счете, но не снимает деньги до момента возврата автомобиля.

Забронировав автомобиль, можно выбрать и место проживания. Необходимо приблизительно рассчитать в какой день, в каком городе лучше остановиться на ночлег. Бронировать отели лучше через сайты турфирм, которые предоставляют возможность бронирования в большом количестве отелей. В этом случае турфирма возьмет на себя подбор отеля по индивидуальным требованиям клиента и в случае, если в выбранном отеле нет свободных мест, предложит равнозначный ему вариант.

После окончания бронирования, по электронной почте должны прийти подтверждения о бронировании от всех компаний, которые необходимо распечатать и вместе с другими необходимыми посольству документами, подать заявление на получение визы. И после того, как на странице вашего заграничного паспорта появится шенгенская виза, вы смело можете собирать чемоданы и готовиться к отпуску.

Прилетев в аэропорт Германии, необходимо подойти к стойке прокатной компании и менеджер оформит все необходимые документы, выдаст ключи от автомобиля и пожелает приятного пути. Не лишним будет обратить внимание на состояние автомобиля. Если есть какие – либо царапины, которые не были замечены менеджерами компании, то необходимо указать на них, чтобы менеджер отметил в сопроводительной документации. Также, стоит обратить внимание на уровень бензина в баке. Если бак пуст, то лучше заправиться на ближайшей заправочной станции. По окончании срока аренды, автомобиль должен быть возвращен с тем же уровнем бензина в баке, с каким был получен арендатором.

Вместе с автомобилем, как правило, предоставляются карты автодорог. Лучше всего помогают ориентироваться на местности карты с шагом в 1 км. На таких картах указаны все объекты придорожного сервиса, дорожные указатели, скоростные режимы и другая полезная в дороге информация.

Скоростной режим на автобанах Германии отсутствует. Главное передвигаться со скоростью не ниже скорости потока. Однако, например, во Франции скорость на автобанах ограничена 130 км/ч. На загородных шоссе можно ехать не быстрее 90 км/ч, а по городам не быстрее 50 км/ч. В Европе для контроля скоростных режимов чаще всего используются системы радаров, которые не заметны водителям. Штрафы очень высоки. Автомобиль, нарушивший скоростной режим, уже ждут на ближайшем посту дорожной полиции. Если встреча по каким-либо обстоятельствам не состоялась, то счет отправляется нарушителю по почте. Понятно, что никто не будет пересылать счета в Россию, но при повторном получении шенгенской визы могут возникнуть сложности. Обратить внимание стоит ещё и на то, что попытка договориться с полицией «на месте» и за меньшую стоимость может закончиться пребыванием в тюремной камере, что безвозвратно испортит отпуск.

Парковать автомобиль в Европе можно в строго отведенных местах. Удобнее пользоваться подземными парковками. При въезде на парковку автомат выдает талон, на котором проставляется время. Забирая автомобиль с парковки, этот же талон нужно отдать уже другому автомату, который автоматически подсчитает стоимость парковки, выдаст чек и примет деньги и только после этого откроет ворота.

Если подземной парковки нет, то можно поставить автомобиль на обочине. В этом случае стоит воспользоваться двумя правилами. Первое заключается в том, чтобы ставить автомобиль там, где стоят машины с местными номерами. Второе правило – ставить машину только там, где нет запрещающих парковку знаков. Главный дорожный знак, который должен интересовать автотуриста, это знак с изображением эвакуатора, увозящего автомобиль. Эвакуаторы в Европе работают гораздо быстрее Российских, а вызволять автомобиль из плена, пожалуй, также сложно.

Любители радаров и антирадаров также могут попасть в ловушку. В Европе категорически запрещены активные антирадары. Это устройства, которые выдают помехи в эфир для радаров полиции. И, теоретически, можно проехать мимо радара полиции со скоростью 140 км/ч, а на радаре будет высвечиваться всего 60 км/ч. Но будьте уверены, что полиция получает хорошую зарплату. И они обязательно проверят наличие в автомобиле антирадара, если возникнут сомнения. За активный антирадар в автомобиле, и не важно подключен он или лежит в багажнике, отпуск также может закончиться тюремным заключением. Но и обычные радары, определяющее местонахождение полиции, также не рекомендуется использовать. В тюрьму, конечно, не посадят, но штраф выпишут.

Дороги в Европе не в пример Российским. Гладкий асфальт, минимум поворотов и отсутствие ям – это правда, но в основном для платных дорог. Европейские страны используют систему платных дорог и дорог-дублеров. Дороги-дублеры имеют худшее качество, но все равно выше качества Российских дорог, и низкий скоростной режим. Как правило, дороги-дублеры проходят через многочисленные города и деревни. Скоростной режим ограничен 90 км/ч, но из-за большого количества деревень, где скоростной режим не превышает 50 км/ч, средняя скорость передвижения получается не более 60 км/ч. Есть и преимущество перед платными дорогами. Дублеры продемонстрируют живописные картины за окнами автомобиля, чего никогда не увидишь на платных дорогах.

На платных же дорогах скорость несравнимо выше. Чаще всего ограничение скорости 130 км/ч или отсутствует вовсе. Оплата за пользование дорогами различается в зависимости от страны. Например, в Австрии, оплата за пользование дорогами имеет временной характер. Покупается стикер на окно, действующий неделю или месяц. В Италии работает целая сеть расчетных пунктов на платных дорогах. При выезде с дороги-дублера на платную дорогу стоят несколько контрольных пунктов. При приближении к такому пункту, автомат выдает входной билет на платную трассу. Сама же трасса поделена на географические отрезки. Чем больше протяженность отрезка, тем выше стоимость. В конце контрольного отрезка платной дороги стоит приемный пункт, на котором необходимо отдать въездной билет и оплатить стоимость проезда.

Стоит обращать внимание на способ оплаты. Одни приемные пункты берут только наличными, другие же только кредитными картами. Об этом оповещают на информационном табло при въезде на приемные пункты. Лучше не ошибаться, так как при въезде на пункт приема наличными деньгами будет сложно расплачиваться кредитной картой и наоборот.

Да, ограничений много. Но они закономерны и, большей частью, разумны. Все ограничения направлены на обеспечение лучшей организации движения и для повышения культуры вождения. Конечно, есть минусы, но есть и плюсы. Целью данной статьи является желание обратить внимание на уникальную возможность автомобильного путешествия. Впечатления, которые можно получить от такого путешествия, не сравнимо ярче и красочнее, чем любой другой тур в экзотические страны. А некоторые простые советы, приведенные в этой статье, помогут Российскому автотуристу быть немного увереннее на дорогах Европы. Попробуйте лишь раз увидеть Европу изнутри и Вы навсегда останетесь поклонником автомобильного туризма.

Анатолий Межевитинов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.