На поиски тамплиеров: Из Монсанто в Порто (Португалия)
9 марта

На поиски тамплиеров: Из Монсанто в Порто (Португалия)

Дорога в деревню Монсанто, в которой проживает 931 человек, была не проста. Серпантин «привел в чувства» пассажиров и только водителя не укачивало. На улице уже начинало темнеть, поэтому мы прибавили ходу, чтобы хоть что-то успеть посмотреть в этой деревне, которая возникла в нашем плане совершенно случайно и в последний момент.

Селение сформировалось вокруг братства милосердия, основанного в 1353 году. Это местечко примечательно тем, что здесь находится множество огромных валунов, вокруг которых возводились постройки. Люди сумели приспособиться под окружающий природный ландшафт и создавали дома, используя булыжники в качестве стен, потолка и т.п. Поэтому некоторые дома выглядят как будто зажатыми массивными гранитными валунами.

После присвоения селению на национальном конкурсе звания «самого португальского в Португалии» Монсанто стало живым музеем.

Не знаю, как уж в этой деревне разместились 931 человек, но этот факт объясняет наличие церквушки, кафе и магазина на этой горе. Кстати, в эту деревню не ходит ни один вид общественного транспорта. Только на машине.

Когда мы побродили немного по этой деревне, где ночью местами бывало страшно, а местами очень страшно от тотального спокойствия и тишины, я пришел к выводу, что когда я соберусь писать книгу, то приеду в Монсанто.

Буду жить там, смотреть в даль, потягивать виски с колой и писать книгу. Да да, еще плед мне нужен будет и кресло-качалка.

Я все ждал, когда завоют волки, но они не завыли и мы начали потихоньку съезжать в полной темноте. Через час с небольшим мы выбрались на трассу и помчались с максимально разрешенной скоростью в 120 км/ч к морю — в город Порто, что располагался на противоположной части Португалии.

Спустя минут так 30 мимо «пролетел» очередной дорожный указатель. На нем не двусмысленно было написано, что ESPANHA прямо там, куда мы едем. Слово это показалось мне знакомым. Немного подумав, я все же рискнул поинтересоваться у штурмана кудааа мы все-таки едем. И не кажется ли ему, что слово ESPANHA вполне могло бы сойти за название страны Испания на португальском языке.

Я выслушал все, что обо мне думают. Потом о квалификации штурмана. Потом о моем негодном навигаторе, скаченном в интернете. О том, что Португалия — дом родной, и не надо тут путать португальскую деревню Espanha с названием страны Espanhol.

Ну ладно, деревня так деревня. Но еще минут через 40 пропали машины с Португальскими номерами и мимо нас носились только французские и швейцарские автомобили. Когда мимо нас пролетел указатель, что до границы с деревней Espanha осталось 5 километров, я решил выступить с речью к собравшимся!

Затем мы еще часа так 3 ехали обратно в город Порто, так как путешествие по Испании в наши планы не входило.

В городе Порто мы были во втором часу ночи. Развернули лист бронирования в гостинице и с ужасом обнаружили, что заезд до 22:00. Однако рискнули все же заселиться в 2 часа ночи и нас таки заселили. На следующий день мы отправились осматривать самый портовый город Португалии.

Порту (на португальском Порто) второй по величине (после Лиссабона) город в Португалии, центр одноимённого округа и муниципалитета. Является центром крупной городской агломерации Большой Порту.

Численность населения в самом городе 240 тысяч, в агломерации Большой Порту — 1,75 млн. человек.

Поселение в районе современного Порту существовало задолго до прихода римлян. Римляне назвали город Portus Cale. Это название позже преобразовалось в Portucale. От него произошло название графства Condado Portucalense, впоследствии давшего название всей стране — Portugal. Иногда город называют северной столицей Португалии.

Порту — традиционно наиболее развитый в промышленном отношении город Португалии. Промышленная революция 18-19 веков способствовала его бурному развитию. Здесь впервые в стране получили воплощение многие инженерные новшества своего времени. Например, Порту был первым городом на Иберийском полуострове, в котором было организовано трамвайное движение в 1872 году.

Через реку Дору, которая проходит сквозь весь город, перекинуто множество мостов, связывающих Порту с городом-спутником Вила-Нова-де-Гайа. Некоторые из них являются уникальными для своего времени технологическими решениями. Например, железнодорожный мост Понте-де-Дона-Мария-Пиа, возведённый в 1876-77 годах по проекту Гюстава Эйфеля, был одним из первых проектов, принёсших его автору всемирную славу.

Позже те же технологические решения были использованы Эйфелем при строительстве Статуи Свободы (1884—1886) и Эйфелевой башни (1889). Ещё одним уникальным для своего времени сооружением стал двухуровневый металлический мост Понте-де-Дон-Луиш, возведённый в 1881—1886 по проекту ученика и компаньона Эйфеля Теофила Сейрига.

Монсанто

Монсанто

Монсанто

Монсанто

Монсанто

Монсанто

Монсанто

Монсанто

Порто

Порто

Порто

Порто

Порто

Порто

Порто

Порто

<<< Предыдущая   |   Продолжение >>>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.