На поиски тамплиеров: Дороги Португалии
3 марта

На поиски тамплиеров: Дороги Португалии

Машину мы получили в прокатной компании SIXT Rent-a-car. Симпатичную такую Хендай Сонату с автоматической коробкой передач на дизеле. Почему именно в этой компании?! Это единственная прокатная компания, которая при бронировании предложила сразу взять авто со всеми возможными страховками.

Все остальные предлагали страховки только с частичным покрытием ущерба. А зачем мне с частичным?!

Автомобиль в Португалии можно взять только при наличии международных прав. Точнее не так. Взять то можно и по нашим российским, но в случае остановки сотрудниками полиции потребуются международные. И только они дают право на управление автомобилем.

Международные права получить не сложно. Я управился за 4 часа. Сначала надо получить медицинскую справку (водительскую). Потом надо сфоткаться. Потом заехать в МРЭО, где оплатить госпошлину, сдать документы, и через 40 минут международные права на руках. Выглядят они как книжка, в которой на разных языках написано, что ты можешь управлять автомобилями категории В.

Выезжая из Лиссабона, решили заехать к Иисусу Христу. Идея поставить статую Христа в Лиссабоне возникла в 1934 году, после посещения Рио-де-Жанейро кардиналом-патриархом М. Сережейра. Предложение установить статую, подобную Христу-Спасителю, в Португалии было с энтузиазмом поддержано и епископами, и апостольским движением. В 1937 году об этом было объявлено официально. Но тут грянула Вторая мировая. Епископат дал обет, что если страна не будет втянута в войну, то в знак благодарности Всевышнему над Лиссабоном будет установлен Памятник Святого Сердца Иисуса.

Португалия сохранила нейтралитет, и церковь сдержала обещание. Началась кампания по сбору пожертвований. Больше всего жертвовали на монумент Христа женщины: ведь их отцы, мужья и сыновья не попали в мясорубку войны и остались живы.

В 1959 году в день Святой Троицы при огромном стечении народа и высокопоставленных лиц, монумент, ставший знаком благодарности за мир, был официально открыт.

Сегодня Кришту Рей – один из самых посещаемых туристических объектов Португалии. А со смотровой площадки у подножия статуи, подняться на которую можно на лифте, открывается удивительная панорама Лиссабона, расположившегося на противоположном берегу.

Дороги в Португалии платные. Система оплаты различается в зависимости от участка дороги. Это становится понятно через какое-то время использования автодорог. На одних участках нужно проезжать через шлагбаум, брать карточку магнитную, а выезжая с платного участка вставляем карточку, выясняется стоимость участка, оплачиваем, и тогда шлагбаум открывается, и можно ехать дальше.

На других участках немного иначе. При въезде на платный участок стоит информационный щит, что проезд стоит столько то, проезжаем мимо, не сбавляя скорости, а вот на выезде с платного участка оплачиваем. Несколько раз встречалась и обратная схема, когда въезд на платный участок оплачивался сразу, без магнитной карты, а выезд без оплаты.

Сам факт оплаты также различается. Все проезды через пункт оплаты разделены на 4 типа.

Тип 1 отмечен белой буквой V на зеленом фоне. Это для автомобилей, у которых стоит автоматической устройство оплаты. Они просто снижают скорость до 60 км/ч и проезжают пункты оплаты, не останавливаясь. Пытался купить такое устройство, но даже на АЗС не знают, где его взять. Вроде бы его продают в почтовых отделениях, но не известно, для всех ли, или только для граждан Португалии.

Тип 2 отмечен знаком, похожим на знак Wi-Fi, когда волны расходятся от одного края знака до противоположного края. Это тоже система бесконтактной оплаты, но с другим названием. И она тоже нам не подходит.

Тип 3 отмечен знаком, на котором изображена банковская карта и монеты. Это наш вариант. Оплата, как уже понятно, производится либо с помощью банковской карты, либо наличными. Стоит устройство по приему денег, пишет сколько денег надо, и оплачиваем.

Тип 4 отмечен картинкой с изображением человека, который что-то протягивает в окно. Этот способ оплаты похож на номер 3, но роль банкомата выполняет живой человек.

Есть еще один тип оплаты, а точнее тип обозначения. Регулярно на дорогах стоят информационные щиты, которые говорят, что следующий участок дороги стоит столько-то денег. За щитом стоят камеры. И на щитах изображение «волн wifi». С первого взгляда кажется, что за проезд по этому участку дороги оплата производится бесконтактным способом. То есть камеры считывают номера автомобилей и потом выставляется счет. Вроде бы так. И нет никаких пунктов оплаты, никаких банкоматов и прочего.

Но никаких денег прокатная компания с меня не брала дополнительно. Поэтому сложно предположить, что это было и зачем это. В общей сложности за проезд по дорогам Португалии мы заплатили евро так 150.

Ограничение скорости на платных дорогах — 120 км/ч. Но этого вполне достаточно. Действует правило, что ехать нужно по крайней правой полосе из всех возможных. И только в том случае, если на крайней правой стороне есть машины, которые едут медленнее, или при обгоне, тогда можно выползать на полосы левее.

Я, конечно, этого правила не знал. Ехал себе спокойно в центральной полосе со скоростью 100 км/ч примерно. Сзади повисла машина скорой помощи. В ней был только водитель, и никаких мигалок и сирен не было включено. Она просто ехала сзади. Минут 10 так ехала. Потом водителю скорой надоело, он начал меня обгонять и, поравнявшись со мной, начал жестами показывать, что я не прав, что надо смещаться правее. Позднее я неоднократно обращал внимание, что местные водители отлично знают это правило.

Каждые 500 метров на обочине стоят телефоны SOS, работающие от солнечных батарей. В ночное время ездить тоже нормально, так как вся разметка, все обочины покрыты отражающей краской. И ощущение, как будто ты на взлетно-посадочной полосе и тебе огнями показывают куда и как ехать.

И каждые километров так 50 стоят АЗС. Это мини-городки. Почти на каждой АЗС есть место для пикника, стоянка на ночь, магазины и кафе. И даже детские площадки с песочницами. Можно и кофе попить, и бензин заправить, и по магазинам пройтись.

Бак дизеля в 50 литров обходится в районе 70 евро.

Лиссабон

Лиссабон

Лиссабон

Лиссабон

Лиссабон

<<< Предыдущая   |   Продолжение >>>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.