По святой земле: Путешествие в Израиль с заездом в Украину
28 июля

По святой земле: Путешествие в Израиль с заездом в Украину

Через несколько часов после приземления в аэропорту Шереметьево-2, начиналась вторая часть моего путешествия — в маленький городок на Западной Украине с красивым названием Володимир-Волынский.

Когда-то совсем давно я проводил там каждое лето. Однако в этот раз необходимо было сопровождать человека, который очень хотел туда съездить, но вряд ли мог бы добраться самостоятельно в силу возраста. А так как у меня была всего одна свободная неделя, и другой возможности съездить на Украину не предвиделось, было решено осуществить  эту поездку сразу после поездки в Израиль.

До следующего вылета оставалось чуть больше двух часов, поэтому я нашел кафе с доступной розеткой и подключил севший ноутбук. Не успел я открыть ноутбук, как тут же подскочила официантка с недвусмысленными намеками, что пользоваться их розеткой можно только при одновременном заказе завтрака. Гостеприимство, однако!

С собой была Йота для выхода в интернет, но в аэропорту она работать категорически отказывалась. К счастью, в аэропорту Шереметьево 1 работает бесплатная wi-fi сеть. Это несколько удивительно при огромном желании аэропорта зарабатывать, на чем только можно. При этом в Шереметьево-2 бесплатной сети так и не было найдено. Но да ладно, интернет был найден, и скорость была приличной.

Только я успел поесть и ответить на почту, как началась регистрация на мой рейс. Еще на стадии планирования маршрута стало понятно, что самый простой способ добраться до этого города – это поезд. Но в силу того, что у меня было очень мало времени, а 29 часов в вагоне без кондиционеров при жуткой жаре (тогда в Москве было около +30) лежит за гранью добра и зла, то выбор пал на самолет. Единственным возможным вариантом оказался перелет из Москвы во Львов, правда, с промежуточной посадкой в Киеве, на Боинге авиакомпании Аэросвит — Украинские авиалинии.

Вообще стоит внимательнее читать авиабилеты, так как Боинг был только на рейсе Москва-Киев, а вот на рейсе Киев-Львов был самолет с названием «бомбардьер», напоминавший консервную банку – два ряда кресел, ноги к подбородку, и двое людей в очень узком проходе разойтись не могли ни при каких условиях.

Приземлившись в международном аэропорту «Львив», я подошел к стойке проката авто компании SIXT. Так как до нужного мне города еще 150 км. от Львова, то я заранее забронировал небольшой автомобиль. Выбрать марку машины не удалось, так как бронировать можно только класс автомобиля. Взял, что дешевле, но чтобы ездило.

Я впервые брал машину в аренду, тем более на Украине, поэтому было небольшое опасение, что никакой машины меня не ждет. Или ждет, но что-то типа запорожца. Однако все опасения оказались беспочвенными – машина ждала, правда с пустым баком, но зато с GPS навигатором. Последнее было очень кстати, так как карты автодорог Украины не оказалось не только у меня, но и у прокатной компании. Машина была ядовито зеленого цвета (ну и ладно) и откликалась на Форд Фиеста.

Дороги Незалежной Украины вполне сносны. Местами хороши, местами не очень, местами не проходимы – вообщем, как в России. GPS навигатор был чудесен. Заранее говорил, когда поворот, когда разворот, когда видеокамеры висят, и все было довольно точно и своевременно. У навигатора было замечено только два «минуса».

Первый — когда на дороге оказывалось «круговое движение», то он начинал путаться в показаниях (поверните в первый поворот направо, ага, вы ушли с маршрута). Второй — как только навигатор высчитывал, что скорость движения автомобиля значительно выше, чем скорость, установленная правилам, то он начинал орать каждые десять секунд и требовать снизить скорость. Если с первым «минусом» удавалось справиться методом «тыка»: повернули – орет – значит не туда. То со вторым «минусом» договориться не удалось, а выключать звук не хотелось, так как после ночи в самолете и трех перелетов подряд очень хотелось спать.

До Володимир-Волынского добрались уже под вечер. Единственная гостиница в городе также была забронирована заранее и приятно удивила – очень симпатичная, с шикарным ремонтом и сервисом. И кто бы мог подумать, что в таком захолу…. маленьком городке есть всего одна гостиница и очень достойная. Город хоть и маленький, но с богатой историей. Пока я заполнял регистрационные анкеты, сотрудница гостиницы пыталась рассказать мне про историю своего города.

Первое упоминание о городе относится к 988 году, когда киевский князь Владимир Святославич передал город одному из своих сыновей — Всеволоду. В XI—XII веках город был одним из крупнейших городов Киевской Руси, наряду с Киевом, Черниговом, Переяславом. В тот период город был торговым центром и оборонным форпостом на западных рубежах древнерусского государства.

В период феодальной раздробленности Руси, начиная с XII века, город стал центром удельного Волынского княжества, в котором утвердилась отдельная княжеская династия, основанная внуком Владимира Мономаха — князем Изяславом Мстиславичем. Позднее, после украинско-польской войны, Владимир постепенно теряет свои торгово-экономические преимущества и в XVIII веке становится маленьким провинциальным городком.

Практически весь период Первой мировой войны Владимир-Волынский был оккупирован австро-венгерскими войсками. По условиям Рижского мирного договора 1921 года Владимир-Волынский вошел в состав Польши и стал одним из поветовых (уездных) центров Волынского воеводства.

Поскольку Владимир-Волынский находился в составе Польши, Вторая мировая война началась для жителей города 1 сентября 1939 года. Через Владимир-Волынский отступали на восток разгромленные вермахтом части польской армии, город подвергался налетам немецкой авиации. 19 сентября 1939 года Владимир-Волынский был занят частями Красной Армии, и согласно пакту Молотова-Риббентропа был включен в состав СССР.

После нападения Германии на СССР 22 июня 1941 года, Владимир-Волынский как приграничный город с самого начала войны стал ареной боевых действий. В первые часы войны город подвергся налетам немецкой авиации и интенсивному артиллерийскому обстрелу. Несмотря на ожесточенное сопротивление советских войск, 23 июня 1941 года город был оккупирован немецкими войсками. В сентябре 1941 года здесь был создан концлагерь «Норд-Офлаг-365», в котором содержались военнопленные солдаты и офицеры Красной Армии. В 1941—1944 гг. в концлагере были уничтожены 56000 советских военнопленных. Также за период оккупации гитлеровцы уничтожили около 15000 мирных жителей, значительная часть молодежи была угнана в Германию. Город освободили войска Красной Армии 20 июля 1944 года.

Было очень интересно, но когда рассказ дошел до послевоенных лет, то я уже был готов уснуть прямо в фойе гостиницы. Поэтому конец истории мне узнать не удалось.

Следующее утро началось с попыток позавтракать. С заказом еды справился довольно легко. Многие блюда украинской кухни звучат ровно так же, как и на русском языке. А другие, если и звучат иначе, то вполне понятно, о чем речь. И почему-то я решил, что это касается всего продуктового ассортимента. Поэтому попытка заказать кофе несколько затянулась. Мой разговор с официанткой выглядел, наверное, глуповато, но так случилось:

— И кофе, пожалуйста.

— Кавэ, зараз.

— Кавэ? А что, кофе нет?

— Е! Кавэ!

— Тогда может чай?

— Кавэ е! Е кавэ!

— Что, и чая нет?

— ……ээ….. Кавэ – это кофе на украинском.

— А…. извините, тогда кофе 😉

Это, правда, был единственный инцидент с едой. Во все последующие походы за едой в другие кафе, официантки, услышав русскую речь, тут же переходили на русский и начинали живо интересоваться оттуда, да зачем пожаловали.

Последний раз в этом городе я был более 20 лет назад, поэтому хотелось пройтись по знакомым улицам, забрести в знакомые дворы, и посетить старых друзей.

Поэтому последующие несколько дней прошли в увлекательной игре под названием «удиви знакомых». Сценарий каждого раунда игры был примерно одинаков: звонок в дверь, вышедший спрашивает «вам кого», в ответ десять секунд тишины, затем резкое изменение выражения лица, возгласы, обнимания, и, конечно, украинские харчи. 🙂

Большая часть знакомых остались жить по старым адресам, поэтому найти их было не сложно. Но в этом городе у меня был один друг, тогда, 20 лет тому назад, мы дружили семьями, и когда мы приезжали на лето, то наши родители были сами по себе, а мы с моим другом — тоже сами по себе. Чего мы только не творили…

Но связь была утеряна еще много лет тому назад и все попытки её восстановить оказались тщетными. Последнее, что удалось узнать лет пять тому назад, что родители его умерли, а сам он спился и отбыл в неизвестном направлении. Если первая часть была правдой и подтверждалась другими источниками, то поверить во вторую часть я никак не мог.

И вот, сидя за украинским столом, я решил спросить — не знают ли собравшиеся такого то человека, быстро пересказав результаты прошлых поисков. Вдруг, один из сидящих за столом, говорит – да не спился он, и не уезжал никуда, вон, на соседней улице живет!

Пауза… была недолгой. Несмотря на позднее время, всей компанией отправились на ту самую соседнюю улицу, где был быстро найден нужный дом. На крыльце дома сидели, как потом выяснилось, соседи моего друга, которые и отправились его будить.

Через несколько минут дверь дома открылась и мой друг, как ни в чем не бывало, говорит: «О, Толик, привет!». А ведь прошло 20 лет! Но как будто их и не было… Можно ли за день рассказать друг другу все то, что случилось за эти 20 лет?! Можно! Если день заканчивается, когда на улице начинает уже светать 🙂

Последний день прошел в решении тех задач, из-за которых и приехали. Обратный путь во Львов оказался почему-то на 1,5 часа быстрее. Видимо сказывалась боязнь опоздать на самолет.

В самом Львове ездить просто не возможно.

Во-первых, потому, что дороги половины города выложены брусчаткой. Да так, что можно военные фильмы снимать, так как кажется, что танки только-только проехали и скрылись за соседним поворотом.

А, во-вторых, очень много улиц имеют одностороннее движение, о чем навигатору почему-то никто не сказал.

Закончилась поездка тем, что до аэропорта пришлось добираться старым проверенным способом «а не подскажете, как в аэропорт доехать», так как навигатор приказал долго жить. Не выдержал он русской души.

На обратном пути время ожидания в Киеве было около 6 часов, поэтому успели еще и в гости сходить, и несколько достопримечательностей посетить.

Мне вообще Киев очень нравится. Приятный такой город и очень красивый.

Эпилог: 8 дней, 7 городов, 6 рейсов, 2 страны, много встреч и море впечатлений.

Это было круто!

Володимир-Волынский

Володимир-Волынский

Володимир-Волынский

Володимир-Волынский

Володимир-Волынский

<< Предыдущая

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.