Государственная программа по развитию донорства крови и ее компонентов инициирована Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным медико-биологическим агентством (ФМБА России) и Центром Крови ФМБА России. Старт кампании в 2008 г., реализация в 85 субъектах Российской Федерации.
В коммуникационную часть Программы входят следующие направления:
- Взаимодействие с органами власти:
- организация круглых столов с органами власти
- создание общественных советов по донорству
- участие министров и губернаторов в донорстве крови и ее компонентов (Первый канал, Вести-Россия)
- организация дней доноров на государственных предприятиях (Минздрав России, космодром Байконур)
- Взаимодействие с бизнесом:
- заключение соглашений о социальном партнерстве (Теле2, LG, Серебряная Роса, Газпром-Нефть и др.)
- организация дней доноров на предприятиях — Уралсиб (Рен-Тв, НТВ), бизнес-центр «Даниловские мануфактуры» и др.
- Взаимодействие с некоммерческими организациями:
- круглые столы для НКО
- тренинги для волонтеров
- Мероприятия по формированию престижа донорства крови:
- открытые уроки в школах
- мероприятия для почетных и регулярных доноров
- федеральные акции:
- Авто-МотоДонор (видеоролик о мероприятии 1, видеоролик о мероприятии 2, Россия, Россия-1, Вести 1, Вести 2, Кемерово-Тв)
- День донорского совершеннолетия (видеоролик о мероприятии, Россия-1, Россия-24, Риа-Новости, НТВ, ЮТВ, 3 канал, гость Юлия Савичева)
- Спасибо, донор и др.
- спецпроекты для молодежи (Музартерия-2011, Музартерия-2013, Музартерия-2015, Роудшоу Музартерия)
- Взаимодействие со средствами массовой информации:
- организация работы пресс-центра
- семинары для журналистов
- пресс-туры на объекты Службы крови
- инициация публикаций
- пресс-конференции
- специальные репортажи
- Организация btl-акций:
- создание и производство сувенирной продукции (13,5 тонн в год)
- одежды для персонала
- брошюр, листовок, плакатов и др. (7,5 тонн полиграфии в год)
- с последующей логистикой в субъекты РФ
- Внутрикорпоративная программа:
- ежегодный Всероссийский форум Службы крови
- съезды и тренинги для различных категорий специалистов Службы крови
- конкурсы профессионального мастерства
- онлайн-конференции
- Инфраструктурные проекты:
- горячая линия 8-800
- интернет и интранет портал www.Yadonor.ru
- мобильное приложение для доноров (IOS, Android)
- газета Службы крови (№1, №2, №3)
- виртуальные туры и музеи Службы крови
- программа лояльности
- Рекламная кампания:
- создание рекламных роликов (бэкстейдж 1, бэкстейдж 2):
- медиаразмещение на федеральных, региональных телевизионных каналах и радиостанциях
- Диджитал:
Успехи коммуникационной кампании отмечены множеством международных и российских наград в области связей с общественностью, организации мероприятий (SABRE, IPRA, Global Event Awards, Серебряный Лучник, Серебряный Меркурий, Событие года и др.).